вторник, 21 мая 2013 г.

Поющие в терновнике



Ягшигельды Байрамкулиев
Не кнутом и не пряником, а многообещающей волчьей улыбкой туркменские власти «обеспечивают широкое народное участие и всеобщее ликование» на нескончаемых праздничных мероприятиях.
Если вы случайно включите любой из туркменских телеканалов, то непременно увидите очередное праздничное действо, посвященное неизвестно чему. Сотни и тысячи людей в праздничных одеяниях с флагами и прочими атрибутами пляшут и поют, поглядывая на огромный портрет президента Курбанкули Бердымухаммедова.

Этот «горячо любимый народом» Аркадаг перенял от своего предшественника Туркменбаши традицию новой Туркмении, основанной на принципе — что ни день, то праздник. Вот почему главная забота президента — проведение праздничных песенно-танцевальных мероприятий на «высоком уровне». Об этом он говорит при каждом удобном случае.
«Многое сделано и для духовного совершенствования каждого гражданина нашей родины. Об этом свидетельствует и проведение по всей стране праздничных мероприятий на самом высоком уровне. Эти торжества продемонстрировали миру, что наша независимая нейтральная отчизна, устремленная вперед со стремительностью скакуна, стала краем, где живет счастливый народ, страной, в которой сбываются все мечты и самые заветные желания», — отмечает президент Туркменистана.
И не важно, какие эмоции охватывают людей при этом и как они «духовно совершенствуются», главное народу должно быть много и все должны выглядеть счастливыми. Отмена праздничных мероприятий при праздновании «Дня нейтралитета» в декабре прошлого года вызвала неоднозначную реакцию среди туркмен. Большинство тайно делились этой радостью друг с другом: «наконец-то займемся конкретными делами, а не «песенно-танцевальным искусством».
Однако радость эта была преждевременной — точку в проведении насильственных торжеств никто ставить не собирался. Празднование нового года вновь вернуло людей в «счастливую действительность». Молодежь долго заставляли репетировать «живой коридор» для съемок счастливых новогодних праздников. Студентов (повсеместно) и бюджетников (выборочно) принуждали находиться на площадях вплоть до трансляции новогоднего обращения президента на больших уличных экранах. Домой они добирались пешком, поздно ночью, в лютый мороз, холодные и голодные…
А на утро 1 января, когда весь мир еще спал, когда еще все было окутано мраком и было холодно, на улицы и площади столицы и других городов высыпали сотни и тысячи людей из очередной партии «счастливчиков». Им, по словам воодушевленных телекомментаторов, не терпелось выразить свою радость и ликование по поводу наступления «очередного года их счастливой и безмятежной жизни». Разумеется, все это подавалось как «добровольное выражение счастья в эпоху счастья и могущества».
Но основные «праздничные мероприятия» происходили в Ашхабаде, сверкающей колыбели туркменских властителей. Один из телеканалов показывал «счастливых родителей счастливых детей», отобранных для встречи с президентом на главной площади страны. Всех пап и мам, вне зависимости от нищенских доходов, обязали купить детям белые куртки. Несмотря на холод, встречу тщательно отрепетировали. Главный показатель «счастливого безоблачного детства» — высоко подпрыгивающие от радости детишки. Хотя было видно, что прыгали они не от счастья, а скорее от пронизывающего холода…
Новогоднюю «радость» граждан, можно было наблюдать и по многочисленным телеконцертам, «огонькам» и шоу. Причем участники подобных съемок сидели в застывшей позе египетских фараонов и не смели прикасаться ни к еде, ни к напиткам…
Такие же «веселые праздники» были устроены на «Навруз», но в еще больших масштабах, так как приехали высокопоставленные гости из-за рубежа. Их ведь тоже надо воочию убедить в праздничности (или вынужденно праздничной) жизни туркменского народа. Вот шли приговоренные к счастью с кислой улыбкой с одной площади в другую, отмечая торжество весеннего праздника или величия К. Бердымухаммедова. Пока длилась эта пытка счастьем, простой народ не спал нормально, перекусывал на ходу, держа в одной руке флаг, а в другой бутерброд, не работал, не учился, мечтал — лишь бы этот весенний кошмар побыстрее закончился.
Данный липовый антураж, эта телевизионная бутафория как нельзя лучше отражает всю суть «счастливой и радостной жизни» туркменского народа. Все в ней бутафорское и надуманное в угоду власть имущим. Простым людям предписано смотреть и мечтать, ну и, конечно же выглядеть «счастливыми и радостными».
 Источник: Гундогар

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважайте собеседников и авторов статей, не оставляйте ссылок на сторонние ресурсы и пишите по теме статьи.