Уже второй год в этом, преимущественно застроенном частными домами, районе туркменской столицы, именуемом в народе «Гажа», продолжается снос частного и строительство «элитного» жилья.
Дороги разбиты в пух и прах, как после бомбежки. Там, куда попала территория стройки, снесли жилые дома, остальная же часть Гажи живет в грязи и в пыли. Постоянно отключают водоснабжение и подачу электроэнергии из-за того, что прокладывают трубы и линии электропередач к новостройкам.
Но с этим местные жители как-то смирились и они не против сноса, потому что в таких условия жить сложно. Их больше беспокоит неизвестность. Они нигде и никак не могут выяснить, какие еще улицы и дома будут разрушены. Чиновники не говорят, снесут ли и когда снесут дома остальных жителей.
Кто-то планировал сделать в собственном доме ремонт, благоустроить двор, а кто-то вовсе снести старый дом и выстроить новый. Но нет никаких гарантий, что дом не снесут после ремонта или обновления.
В соответствии с законом об обращении граждан, люди писали письма в главное управление архитектуры города и в хякимлик с просьбой дать ответ, где еще намечены новостройки, будут ли сносить другие дома. Но из двух этих организаций пришли письма со стандартной формулировкой: «В ближайшее время сноса жилья не будет». Но, что подразумевают чиновники под «ближайшее время» не разъясняется. А дома продолжают сносить.
Эта неопределенность порождает слухи и ажиотаж среди населения района. «Снос не за горами», «Начнётся вот-вот»…
Неужели так трудно представителям городских властей, чьей обязанностью является забота о населении, выступить в прессе и рассказать о планах по развитию города, о том где и когда предполагается возведение новых объектов? Почему людям сообщают о предстоящем сносе их домов только за пару недель до события, и требуют самим за это время разобрать жилье на стройматериалы?
Подобная ситуация не только на Гаже, но во всех остальных районах Ашхабада и в других крупных городах.
И еще возникает вопрос. Существует ли в принципе Генеральный план развития Ашхабада?