Жители Ашхабада живут в постоянном страхе перед спонтанными и сносами жилых домов. Так было и при Ниязове. Но в настоящее время сносы приняли характер эпидемии. Свежий пример: вокруг нового терминала аэропорта к торжественному его открытию массово снесли плановые дома и не дали пострадавшим от произвола какое-либо жилье.
При отсутствии какой-либо информации (зачастую чиновники сами не знают, какое решение примет глава правительства) возникают слухи–страшилки о сносе целых микрорайонов. Так говорят, что обречены 4-ый, 6-ой, 30-ый микрорайоны. И даже микрорайоны Мир-1, Мир-2 и Мир-3 — построенные в 80-90-е годы прошлого столетия с соблюдениями всех необходимых технологий для сейсмоопасной зоны.
А вот в девятиэтажках «свежих» микрорайонов (Мир-7), которые поспешно лепятся из сырых блоков, как печально шутят новоселы «дырку в стене можно расковырять пальцем». И, к сожалению, это не преувеличение. Недавний ураган, случившийся 6 апреля, попросту сдул новенькие зеленые крыши с ряда домов Ашхабада.
На месте снесенных домов будут построены фонтаны с «прозрачными» парками без тени, в стиле «а ля Версаль», непригодные в нашем климате для людей. Но кто говорит о людях?! Людей массово переселят на окраины, потому что Ашхабад станет городом-офисом, с абсолютно пустынными улицами.
Уже сейчас немногочисленные иностранцы изумляются отсутствию людей в столице. Жители элиток, расположенных на протокольных трассах (улицы по которым часто ездит президент страны), не имеют права прогуливаться с детьми перед фасадами домов, открывать окна и выглядывать из них.
Последний год жильцы домов, расположенных по проспекту Туркменбаши, напротив строящегося ударными темпами спортгородка к «Азиаде-2017» живут в тревоге, ожидая сноса всех пятиэтажек. А когда в середине марта два дома окружили строительными заборами, местные жители не на шутку испугались. Но оказалось, что дома, фасады которых совсем недавно отреставрировали и покрасили краской, теперь решили облицовывать белой плиткой.
В Ашхабаде много примеров сноса домов после дорогущего капитального ремонта. Например, здания авиакасс и здания управления погранвойсками. Перед последним даже пальмы высадили вдоль фасада, за несколько дней до начала сноса.
Люди уже почти открыто возмущаются неоправданными бесхозяйственностью и безумной расточительностью властей, стирающих память о прежнем историческом городе: «Неужели места мало?! Зачем зарывать миллионы в землю при низком уровне жизни основной массы населения!?».
Столица Туркменистана стремительно превращается в «поле чудес» в стране… очень мудрых руководителей.