среда, 28 мая 2014 г.

В Туркменистане осужден турецкий педагог

20 мая в Ашхабаде состоялся суд над учителем начальных классов турецкой школы. На суде не были приведены доказательства вины педагога, но тем не менее его приговорили к трем годам заключения.
Поводом послужило обвинение матери ученика 1-го класса (она сотрудница органов прокуратуры) в том, что учитель избил ее сына во время уроков.

Турецкие педагоги, работающие в этой школе, имеют соответствующую сертификацию и опыт работы в Турции. И прежде чем попасть в Туркменистан, проходят тщательный отбор и получают разрешительные документы в Турции, а также в Туркменистане в Министерстве образования, Миграционной службе и в ряде других учреждений.
Со слов очевидцев ребенок пришел в школу уже со следами насилия (синяками). В школу ребенка доставляет и забирает после уроков персональный водитель высокопоставленных родителей.
Коллеги осужденного и родители учеников представили в суд заявления о том, что они считают педагога профессионалом и человеком не склонным к насилию. А с места работы была представлена положительная характеристика. Суд так же не учел, что обвиняемый является примерным семьянином, отцом 8-ми месячного ребенка и глубоко верующим человеком. Турецкие дипломаты также пытались оказать содействие по своим каналам. Однако суд остался непреклонен.
Турецкая школа была открыта в соответствии с межправительственным соглашением и располагается в Ашхабаде по улице Юнуса Эмре. В ней учатся дети турецких строителей, бизнесменов, дипломатов. По договоренности с Министерством образования Туркменистана в ней учились и туркменские дети. В 2012-2103 учебном году их было 50 человек, а в 2013-2014 учились уже около 400 юных ашхабадцев.
Напомним, что все туркмено-турецкие школы, пользовавшиеся огромной популярностью в стране, былизакрыты в 2011 году по решению туркменских властей.
После суда на турецким педагогом стало известно, что турецкая школа в Ашхабаде прекращает прием туркменских граждан на 2014-2015 учебный год. Нам не удалось выяснить по чьей инициативе прекращен прием местных учеников. Это могло быть решением как туркменской, так и турецкой стороны.