Новые учредители туркменских печатных изданий стали дополнительными контролерами над и без того несвободной прессой.
Многие руководители ведомств Туркменистана с удивлением узнали, что они вдруг оказались учредителями, а точнее, основателями газет или журналов. 24 января президент отказался быть учредителем всех печатных СМИ в стране и заявил, что учредителями должны быть соответствующие тематике изданий министерства и ведомства.
Только через 10 дней после этого заявления на страницах газет и журналов появились названия новых учредителей. Даже само слово «Учредитель» («Howandar») было заменено на «Основатель» («Еsaslandyryjy»).
Спустя еще три-четыре дня, руководителей ведомств, учреждений, хякимликов проинформировали, что теперь они являются основателями тех или иных газет и журналов. Многими руководителями это было воспринято не только с удивлением, но и как «лишняя головная боль» в виде ответственности за издание.
Еще неделей позже, кто-то в аппарате правительства додумался, что у СМИ есть уставы и в соответствии с ними, необходимо было провести собрания коллектива, прежде чем менять учредителя. В редакции газет и журналов поступило соответствующее распоряжение, после чего стали срочно проводить собрания, а в протоколах собраний даты ставились концом января, т.е. все было оформлено «задним числом», но формальность была соблюдена. Правда, печати, которыми заверены эти протоколы еще не обновлены, и в них до сих пор значится, что учредителем является президент Туркменистана.
В уставы СМИ так же были внесены изменения. В частности указывалось, что отныне основатель можетназначать и увольнять главного редактора и его заместителей. Однако при этом добавлялось, что это должно происходить с согласия Председателя кабинета министров Туркменистана, коим, как известно, является президент страны.
Сами же журналисты и сотрудники редакций уже почувствовали на себе усиление контроля. Новые основатели стали дополнительным контролирующим органом, причем более жестким, нежели цензоры из МНБ и из Комитета охраны гостайн в печати.
Заявляя о том, что он не должен быть учредителем всех газет и журналов президент, очевидно, хотел продемонстрировать международному сообществу свое желание дать некоторую свободу прессе, но результат получился обратным – несвободы стало больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Уважайте собеседников и авторов статей, не оставляйте ссылок на сторонние ресурсы и пишите по теме статьи.