В течение дня 24 января в международном аэропорту Ашхабада 48 человек не были допущены к вылету за пределы страны. В этот день было три зарубежных рейса – в Москву, Стамбул и Дубай.
Все снятые с рейса пассажиры – граждане Туркменистана — имели билеты и документы, в том числе иновые биометрические паспорта. Но на пограничном контроле их останавливали и сообщали, что выезд из страны им запрещен. При этом никаких документов несостоявшимся пассажирам не предъявлялось, и причины запрета на выезд не назывались.
Среди людей, кому пограничники запретили выезд, было, как минимум, три человека с новыми туркменскими паспортами, летевшими в Стамбул.
Некоторые из граждан, кому вылет был запрещен, пытались обратиться за разъяснениями в пограничную службу и миграционную службу. Но там им сообщали, что их службы не имеют отношения к запрету и советовали обратиться в Министерство внутренних дел или в Министерство национальной безопасности. Однако в этих министерствах, так же не признают своего участия в запрете на выезд.
Эта ситуация стала уже обыденной, когда люди узнают, о том, что они включены в «черные списки»непосредственно в аэропорту, перед вылетом. А при обращении, в том числе и письменном, в спецслужбы за разъяснениями, те пускают их по кругу, кивая на «соседнее» ведомство.
Кроме указанных здесь МВД, МНБ, Пограничной службы, Миграционной службы, право на включение тех или иных лиц в списки невыездных имеют Генеральная прокуратура, Служба охраны президента и судебные органы.
В результате, найти инициатора включения в списки зачастую не удается, а, следовательно, не удаетсядобиться и права на выезд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Уважайте собеседников и авторов статей, не оставляйте ссылок на сторонние ресурсы и пишите по теме статьи.