В апреле месяце ректор Академии Художеств Туркменистана выгнал с работы Народного Художника Туркменистана, Заслуженного деятеля искусств Туркменистана, Почетного члена Академии Художеств России Клычмурада Ярмамедова — скульптора, творчество которого известно за пределами страны.
К.Ярмамедову уже за 70, к тому же он недавно пережил горе — смерть младшего брата. Ректор публично оскорбил старейшего туркменского скульптора и изгнал из ВУЗа только за то, что Ярмамедов на общем собрании пытался поднять вопрос о повышении уровня образования в Академии Художеств, старался защитить творческий процесс в искусстве современного Туркменистана и дать деловые советы, опираясь на свой многолетний опыт.
Но молодой ректор, чувствуя себя властелином туркменской культуры, так как ему не бескорыстно покровительствует «всемогущий и влиятельнейший» скульптор — Сарагт Бабаев, увидел в дружеской критике Ярмамедова угрозу своему единовластию.
В очередной раз Академия Художеств потеряла профессионального педагога, несмотря на то, что во всем Туркменистане осталось считанное количество людей, получивших истинное профессиональное художественное образование на мировом уровне.
Как рассказывают студенты художественного училища и Академии, в отличие от Ярамаедова С.Бабаев не обучает, а паразитирует на их труде, одновременно вынуждая их заниматься плагиатом.
Действительно, лицам ответственным за развитие культуры и искусства в стране хорошо бы задуматься о качестве образования в Академии Художеств Туркменистана, заглянуть как идет процесс обучения, проверить посещаемость тех студентов, родители которых работают на высоких должностях. Студенты Академии и учащиеся художественного училища на протяжении всего периода обучения становятся рабами Сарагта Бабаева. Они постоянно работают и живут в его мастерской, выполняя государственные заказы в ущерб учебному процессу.
Произведения копируются в интернете, с работ зарубежных художников, архитекторов, дизайнеров, «одеваются» в национальный колорит и выставляются, в том числе и во Дворце Президента, в здании Кабинета Министров и в других административных зданиях столицы. Там можно увидеть вместо творческих работ архитекторов, дизайнеров, скульпторов, керамиков низкопробные поделки, скопированные с работ известных зарубежных авторов. Такой массовый плагиат рано или поздно может подорвать и без того невысокий авторитет страны, на международном уровне.
Всем этим процессом руководит неизменный член многочисленных комиссий Сарагт Бабаев. От него зависят награждения, присвоения званий, распределение жилья и творческих мастерских для художников, поступления в ВУЗы… Он всех убеждает, что является доверенным лицом и самым близким другом президента страны.
А Клычмурад Ярмамедов и такие как он люди, ратующие за сохранение и развитие национального искусства, оказываются лишними на этом «празднике жизни».