Альтернативные новости Туркменистана
Как стало известно сегодня, туркменский заключенный Мансур Мингелов, объявивший 19 мая в туркменской колонии бессрочную сухую голодовку в знак протеста против своего уголовного дела и судебного приговора, с восьмого июня начал есть и пить. Этому событию предшествовало несколько визитов в колонию к Мансуру неких людей, которые беседовали с ним и дали подписать какие-то бумаги о пересмотре дела. Сообщается, что практически ежедневно его навещают группы людей, даже по нескольку в день, и расспрашивают в том числе о состоянии его здоровья.
Мансур до сих пор находится в санчасти, там ему делают уколы и ставят капельницы, из еды пока пьет только бульон. Начальник колонии постоянно его навещает и говорит, что его заявления приняли к рассмотрению, хотя ничего конкретного пока нет. Десятого июня его навестила мать и осталась довольна его состоянием, Мансур даже с ней шутил. Родственники Мансура надеются, что справедливость восторжествует, и верят, что это дело не останется без внимания со стороны президента.
Тем не менее, на семью Мансура Мингелова продолжают оказывать давление. Девятого июня к ним в дом приехали сотрудники Государственной службы охраны безопасности здорового общества (бывшая Служба по борьбе с наркотиками) и забрали на допрос жену Мансура с малолетним ребенком. Допрос проходил в городском отделе полиции и длился около 20 минут. Сотрудники ведомства расспрашивали об имуществе семьи Мингеловых, в частности, о доме, в котором они живут, как и когда он им достался. Помимо этого, наркополицейские уточняли, как и когда женщина познакомилась с Мансуром, почему его мать так часто выезжает в Ашхабад и т.п.
Ранее мы сообщали, что родственники М. Мингелова обращалась за помощью в Посольство США в Туркменистане с просьбой оказать содействие в пересмотре уголовного дела и судебного решения в отношении Мансура. В 2012 году Мингелов предоставил сотрудникам диппредставительства компакт-диски, на которых были зафиксированы 11 случаев применения пыток и иного жестокого обращения с задержанными по подозрению в наркоторговле лицами, в основном представителями этнических белуджей в Марыйской области. Копии дисков Мансур также отнес в Генеральную прокуратуру Туркменистана и Центр ОБСЕ в Ашхабаде. Именно после этого Мансура Мингелова арестовали повторно, а затем осудили на 22 года лишения свободы. В начале июня второй секретарь политико-экономического отдела Посольства США в Туркменистане г-жа Шан Ши попросила родственников Мингелова принести ей документальные доказательства невиновности Мансура, а также перевести его приговор на английский язык. Вечером 10 июня перевод был передан американским дипломатам.
Источник: Альтернативные новости Туркменистана