В июле текущего года в Ашхабаде начал работу Центр неотложной скорой помощи. Позже, такие же центры были введены в строй во всех остальных велаятах.
Эти центры оснащены новейшими аппаратами для экстренных операций, оборудованием для быстрого диагностирования больных. И, по задумке Минздрава, именно там должны были оказывать неотложную помощь нуждающимся.
Однако на данный момент ашхабадский Центр фактически превратился в перевалочный пункт. Т.е. если раньше машины скорой везли больных непосредственно в ту больницу, где могли оказать соответствующую помощь, то теперь всех везут в этот Центр. И уже там их должны распределить по больницам.
Из-за нехватки квалифицированного медперсонала, а зачастую просто из-за равнодушия медиков, больной может прождать помощи 1-2 суток. Сами врачи рассказывают, что пока идет распределение, помощь больному, которого привезли на скорой, не оказывается и он даже не обследуется.
Современное оборудование, установленное в Центре, не отрегулировано или просто нет специалистов, способных работать на таковом.
Центр неотложной скорой помощи в Дашогузе оборудован скромнее. Но там другая ситуация. Руководитель Центра (Байраммамедова) держит взаперти кухню для персонала, где находятся холодильник, телевизор, мебель. Она аргументирует это тем, что несет материальную ответственность за все оборудование, имеющееся в Центре.
Даже из имеющихся трех туалетных комнат, для персонала руководитель отвела только одну. Одним туалетом она пользуется сама лично, а второй она просто держит закрытым. И это несмотря на то, что в Центре в каждую смену работают 30 человек, в том числе бригады скорой помощи. Всего этих бригад 14.
Есть специальная комната отдыха для водителей. Однако их туда не пускают и те, «отдыхают» в машине, либо в теплое время устраиваются в тени, постелив одеяло на землю.
Медики утверждают, что для такого города, как Дашогуз, необходимо 17-18 бригад скорой помощи. Но нет соответствующих специалистов.